Новый маленький кусочек рассказа. Хоть, я эту фотку уже вешала, но она была сделана к нему.
Сеня быстро заснул под действием лекарств. Филиппу заснуть не удавалось. Он слушал Сенькино дыхание и думал о том, что раньше не понимал, насколько он счастлив. Нет ничего лучше, чем возможность засыпать, обнимая родного человека и слушая его сопение. Накатывали воспоминания. Счастливые и грустные.
Его жизнь очень изменилась с тех пор, как в ней появился этот человек. Теперь всё, что он делал, имело смысл. Всё было для него. Чтобы он снова мог радоваться. Ведь, он этого заслуживал. Непонятно, за что на этого нежного слабого мальчика обрушилось столько горя. Психика любого серьёзно пострадает от таких травм, и они останутся навсегда. А Сеня… он необыкновенно чувствительный и ранимый. Но, не смотря на это, он выдержал и продолжает жить. Филипп всё время ставил себя на его место и пытался понять, как бы он справился со всем этим. Ему было стыдно. Когда он пережил предательство своей первой любви, ему казалось, что страшнее боли быть просто не может. Он плохо помнил этот период, когда думал, что всё кончено и не знал, как теперь жить… Он потерял счёт дням. Сидел в углу комнаты. Пил водку прямо из бутылки. Это хорошо, что есть верный друг, хорошо, что у него были ключи. Когда Филипп пришёл в себя, он находился в постели. Сзади, крепко обнимая его, лежал Егор. Голова болела и была перевязана. Потом уже Егор рассказал, что два дня не мог дозвониться, что нашёл его дома, сидящим на полу с разбитым о стену лбом. Неизвестно, что было бы с ним, если бы не Егор. Хотя, Филипп был почти уверен, что его бы уже просто не было. Сейчас он понимал, насколько это было глупо. Если бы всё закончилось тогда, он бы никогда не узнал своего самого дорого человека на свете. Из-за какой-то ерунды. Из-за ничего не стоящего негодяя, который казался ему чуть ли не Богом. И как повезло, что судьба сделала такой подарок. Филипп зарывался носом в волосы на Сенькиной макушке. Он очень любил их трогать и называл Сеньку цыплёнком, потому, что его светлые волосы, по сравнению с волосами самого Филиппа были очень мягкими как пух.
читать дальше Прикосновение к плечу заставило его вздрогнуть и понять, что он всё-таки отключился на неопределённое время, показавшееся ему мгновением. Возле кровати стоял Егор. Подняться, не разбудив Сеньку, Филиппу не удалось. Как только он пошевелился, Сеня открыл глаза.
-Что… уже? – пробормотал он сонным голосом.
-Нет, - тихо, почти шёпотом ответил Егор. - Я только Фила у тебя забираю. А то народ сейчас шастать начнёт, а вы тут… расположились. Сейчас кофе его напою и верну. – Он подал руку, помогая Филиппу подняться.
-А когда…
-Через час. – Не дослушав, ответил Егор. Мы с Филом кофейку бахнем, потом он придёт. Тебе ничего не предлагаю, потому, что нельзя. Разве что водички можешь попить. Не скучай!
Егор не ожидал, что будет иметь больше проблем с Филиппом, чем с Сенькой. Но, уговорить друга не присутствовать в операционной ему удалось. Филипп согласился, что вреда от него будет там больше, чем пользы. Но стричь Сеньку перед операцией он решил сам.
Егор сидел на кушетке в процедурной, слушал жужжание машинки и наблюдал, как остриженные волосы спадали на кафельный пол и белую простыню, которой был обмотан Сенька. Филипп был сосредоточен на стрижке, он делал это особенно аккуратно, а Сенька сидел, опустив голову, и рассматривал прядь волос, которую держал в руке.
-Да чего ты, Сень? Не переживай. Волосы не ноги, отрастут. Новые ещё лучше будут. – Егор пытался найти подбадривающие слова.
-Точно, точно. – Подхватил Филипп. - А хочешь, я тоже побреюсь наголо, с тобой за компанию?
-Нет уж, не надо. – Ответил Сеня. – Мне положительные эмоции нужны, а твоя лысина таковой не является.
-Вот зря ты отказываешься – Егор улыбнулся. – Когда ещё такой шанс будет на лысого Фильку посмотреть. Я бы очень хотел это увидеть. А тебе очень даже ничего так. Серьёзно. Вот что значит красота. Ни чем не испортишь. Хочешь, зеркало принесу, сам увидишь?
-Нет, не надо. – Сенька замахал головой. – Не хочется мне это видеть.
Филипп проводил Сеньку до предоперационной, откуда Егор долго не мог его вытолкать. Они с Сергеем хором уверяли друга, что всё будет хорошо. Филипп сдался только, когда к ним присоединился анестезиолог Дима, а потом и сам Сенька.
-Фил, мы же договорились, что ты не будешь думать о плохом. Ничего плохого не случится.
Филипп ничего не отвечал, только прикоснулся ладонью к Сенькиной щеке.
-У меня есть ты, - продолжил Сеня. – А у тебя есть я. Вместе мы всё сможем. Ты же сам мне это говорил, помнишь? – Он прижал руку Филиппа своей рукой, а тот молча смотрел на бледного, с трудом улыбающегося Сеньку не в состоянии вымолвить ни слова.
В конце концов, Егор поручил друга Владу – новому ординатору, и тот утащил его в коридор.
Шёл пятый час операции и Филипп не находил себе места. Периодически он подходил к двери операционной, сидел в коридоре, опять возвращался в ординаторскую.
-Фил, давай налью тебе. – Влад достал из шкафчика бутылку.
-Нет, я не буду. – Филипп отрицательно покачал головой.
-Тебе нужно расслабиться. – Настаивал Влад.
-Потом… Я пойду, там посижу. – Филипп вышел в коридор, Влад направился за ним, следуя наставлению Егора.
Как только он подошёл к операционной, оттуда выскочила медсестра.
-Что там? – перехватил её Филипп.
-Кровь нужна. – Торопливо ответила она.
-Так приготовили же…
-Ещё нужна… - бросила она убегая.
Филипп отлично знал, что крови для переливания, в случае кровотечения, которое бывает при таких операциях, подготовили достаточно. То, что её не хватило, означало, что что-то пошло не так. Он схватился за ручку двери, но подоспевший Влад остановил его.
-Фил, ну прекрати! Если бы им нужна была помощь, они бы позвали. Ты что, не доверяешь кому-нибудь из них? Ты не доверяешь Егору? Ты будешь им только мешать. Посмотри, у тебя руки дрожат. Им и так непросто, подумай…
-Да. – Согласился Филипп. Он прислонился спиной к стене, закрыл глаза и глубоко вздохнул.
-Держись. – Влад с сочувствием посмотрел на него.
-Не могу. Не могу так больше. – Тихо пробормотал Филипп, развернулся, пошёл по коридору и вышел на лестницу.
Влад периодически подходил к операционной, выглядывал в окно в холле, пытаясь высмотреть Филиппа, которого не было уже больше двух часов. Наконец, из операционной вышел Егор. Он стянул маску с лица и вытер тыльной стороной ладони стекающий со лба пот. Влад вопросительно смотрел на него, боясь спросить первым. Егор поймал его взгляд.
-Нормально. – Устало произнёс он, облокотился на стену и сполз по ней, садясь на корточки. – Ноги болят и спина, только сейчас почувствовал.
-А что там было у вас? – Робко спросил Влад. – За кровью бегали…
-Да… как обычно, unpredictable circumstances. – С идеальным английским произношением выговорил Егор и чуть заметно махнул рукой. - Непредвиденные обстоятельства, Владик. Оказалось немного не то, что мы ожидали. Кроме кисты ещё что-то похожее на ангиоретикулему нарисовалось.
-Но, это же доброкачественное образование, да? - Влад присел перед Егором, заглядывая ему в лицо.
-Гистология покажет, что это. Но, в любом случае, я смог её победить. От того и кровопотеря большая. Добраться было проблематично. Думал, всё уже.
-Но… теперь с ним всё будет хорошо?
-Ну-у, как тебе сказать… Относительно да… Во всяком случае, в данной ситуации всё закончилось наилучшим образом, каким только могло быть. Но Фил мне голову оторвёт. Кстати, где он?
-Он ушёл куда-то на улицу. – Влад пожал плечами.
-Ну я же просил следить за ним! – закричал Егор.
-Ты просил не пускать его в оперблок. Я не пускал. – Оправдывался Влад. - Но бегать за ним на улицу я не могу. На кого я отделение оставлю? Вы все там…
-Да ладно, не парься, всё нормально. – Егор говорил уже спокойно. - Пойду, поищу его. А ты дождись тут, они сейчас закончат, скажешь Димке, пусть с Сенькой пока побудет. А сам потом за бутылкой сгоняй, а то мало у нас там совсем. – Егор протянул руку – Помоги подняться.
-Ты бы это… переоделся. – Робко предложил Влад, вставая и поднимая Егора. - А то там люди, на улице.
Егор посмотрел на себя. Его руки и одежда были испачканы кровью.
-Ну да, уделался весь. Пожалуй, и умыться бы не помешало.
Выйдя из здания, Егор, первым делом, направился к лавочке, на которой они с Филиппом обычно сидели, но там друга не обнаружил. Тогда он вернулся обратно к входу, пошёл по дорожке, осматриваясь по сторонам.
-Здравствуйте, Егор Алексеевич! – Два голоса сказали хором.
Егор повернулся. В беседке сидели два парня, его пациенты.
-Привет. – Ответил им Егор. - Вы Филиппа… Михайловича не видели?
-Видели. – Ответил один из них. – Он туда пошёл, вон в тот корпус. – Парень указал на здание.
-Давно?
-Да часа два назад. – Парень смотрел на время в мобильном телефоне. – Мы тогда только вышли.
Егор задумался, пытаясь понять, что понадобилось Филиппу в кардиологии. Одна догадка пришла ему в голову. В этом корпусе располагался Свято-Покровський храм - небольшое помещение, в котором проводились богослужения. Его предположения подтвердились, когда он зашёл в церковь и увидел там Филиппа, стоящего к нему спиной и смотрящему на стену с иконами.
Егор был удивлён. Он хорошо знал, его друг никогда не был религиозен. Не сказать, что он был абсолютным атеистом, но и верующим его нельзя было назвать. Он подошёл ближе. Услышав шаги, Филипп обернулся. В его глазах было столько боли, что Егор опешил и не мог выговорить ни слова. Он просто молча, смотрел на друга, а Филипп, в свою очередь, смотрел на него. Они стояли, глядя друг другу в глаза, и никто из них не решался заговорить. Филипп мысленно молился, чтобы это молчание длилось как можно дольше. Чтобы, как можно дольше, не наступил этот момент, когда он услышит страшные слова. Пульсирующий шум в ушах нарастал, а в глазах темнело.
- Он жив. – С трудом смог выдавить из себя Егор. – Всё нормально… насколько это может быть. Ты слышишь?
Филипп чуть покачнулся. Егор, заметив это, сделал шаг вперёд и прижал его к себе.
- Пойдём, тебе на воздух надо. Сколько же ты тут стоишь? Сейчас сядем на нашу лавочку, я всё тебе расскажу.